Прозорливые старцы

Если не у кого спросить совета

Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его; душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте для наблюдения. Но при всем этом молись Всевышнему, чтобы Он управил путь твой в истине.

(Сир. 37, 17-19).

  

Обращайтесь к закону и откровению.

(Ис. 8, 20).

  

Не ищи своего пути к Царствию Небесному, а иди тем узким, по которому тебя ведет Господь.

Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).

  

У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь был лишен ее помощи.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

  

По истине, если кто направит сердце свое по воле Божией то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).

  

Если же не можно найти наставника, могущего руководить к умосозерцательной жизни, то в таком случае должно руководствоваться Священным Писанием, ибо Сам Господь повелевает нам учиться от Священного Писания, глаголя:Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин. 5, 39).

Также должно тщательно прочитывать отеческие писания и стараться, сколько можно, по силе исполнять то, чему научают оные, и таким образом мало-помалу от деятельной жизни восходить к совершенству умосозерцательной.

Преподобный Серафим Саровский († 1833).

  

Если же нет руководителя человека, может руководствовать своя совесть и разум. В случае же скудости разума, может наставиться от Писания.

  

Не унывай! Господь близ. Тому возвещай все печали и неумения. Где недостает человеческого пособия ко вразумлению, там Божия помощь непосредственно подает мысль благу, когда обращаемся к Нему, как дети к Отцу.

Преподобный Моисей Оптинский (1782-1862).

  

Во всех сомнительных суждениях весьма полезными советниками бывают два советника: разум и совесть.

  

К познанию воли Божественной весьма много споспешествует молитвенное обращение св. Павла к Богу с вопрошением:Господи! что повелишь мне делать? (Деян. 9, 6)… Эту молитву полезно повторять часто; но самое благоугоднейшее для частого ее усугубления время то, когда мы со страхом и трепетом приступаем к принятию Божественных и пречистых Таинств Тела и Крови Христовых, сознавая всецело свое недостоинство для восприятия Их.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).

  

Воля Божия видна в заповедех Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

  

Если не можешь иметь полного духовного отношения, то держись исполнения Евангельских заповедей Христовых, и этого будет для тебя достаточно.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 

 Руководство писаниями Святых Отцов ведет гораздо медленнее, слабее; на этом пути гораздо больше преткновений: книга, начертанная на бумаге, не может заменить живой книги человека. Чудная книга – ум и сердце, исписанные Святым Духом! так и дышит из нее жизнь! так и сообщается эта жизнь слушающим с верою. Но руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскудении наставников.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

  

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни.

  

Что же нужно, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931). 

 

В добром Бог помогает, а в худом – враги, но зависит это и от нашей воли; надо себя понуждать на добро, но умеренно, и знать свою меру. Надо изучить свою душу, что ей полезно; одному более полезно больше молиться, другому читать или писать.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

 

 Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

ioann.ru



884


«Душевный лекарь»

«Душевный лекарь»

отзыв  Оставить отзыв   Читать отзывы

  Предыдущий материал



Версия для печати Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
О духовнике и старцах (Протоиерей Владимир Воробьев)
Первыми старцами были святые апостолы (Игумен Сергий (Рыбко))
О духовном наставнике (Профессор Алексей Осипов)
Духовничество: ошибочное восприятие (Игумен Петр (Мещеринов))
Лжестарчество и тоталитарность (Священник Дионисий Дунаев)
Подлинный старец бережно относится к каждому человеку (Патриарх Московский и всея Руси Алексий II)
Хотят ли духовные чада взрослеть? (Протоиерей Николай Балашов)
Если бы я был «старцем»… (Протоиерей Александр Шмеман)

Тест на качество духовной жизни
Азбука веры
Православная психология онлайн

научиться молитве

православные футболки

Самое важное

Лучшее новое


Ответы на главные вопросы жизни

© «Духовник.Ру». 2007-2017.
Администратор - editor@duhovnik.ru     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова